Можно ли вернуть постельное белье обратно в магазин

Вы купили комплект постельного белья (КПБ), дома раскрыли упаковку и расстроились. Может быть, размер пододеяльника или наволочек не соответствует указанным цифрам на этикетке. Или цвет ткани при домашнем освещении слегка не тот, что в торговой точке. Поздно заметили брак. Любая из этих причин может огорчить. Подлежит ли возврату постельное белье? Посмотрим, что говорит законодательство.

Можно ли вернуть постельное белье обратно в магазин и что гласит закон

Отношения между покупателем и продавцом регулируются Законом РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно ему покупателю разрешается возвратить товар в недельный срок. Возвращаемое изделие должно соответствовать определенным требованиям. Однако это положение распространяется не на все товары. Есть трикотажные и бельевые тканые предметы, не подлежащие возврату. Это нательные изделия, а постельные к категории невозвращаемых не относятся.

Часто недобросовестные продавцы с целью поскорее сбыть некачественный товар, красиво его упаковывают или делают скидки/акции. По их мнению, товар нельзя вернуть или обменять. Это так. Но лишь при условии, что покупатель был оповещен об имеющемся недостатке товара и согласился на покупку.

Бывает, что продавец отказывается принять обратно комплект белья, ссылается при этом на Постановление № 55 Правил о торговле. Там сказано, что швейные, трикотажные изделия, выполненные качественно, не возвращаются.

Знайте, что это постановление распространяется только на нательное белье – носки, пижамы, ночные рубашки и другую тканевую продукцию. Постельные комплекты можно вернуть.

Если продавец видит, что покупатель разбирается в законах, он не станет конфликтовать и примет товар обратно.

Вам попался упрямый или сам незнающий законы продавец? Он категорично отказывается принять возвращаемое изделие? Смело обращайтесь к юристу.

Законодательство защищает ваши права, допуская возврат не подошедшего постельного набора без указания причин в двухнедельный срок.

Рассмотрим другую ситуацию. Вы обнаружили дефект/брак на изделии  – продавец обязан его заменить. Магазин должен вернуть деньги, даже если сроки возврата истекли.

к содержанию ↑

Условия возврата

Возвращая КПБ, необходимо соблюдать определенные требования:

  1. Упаковка комплекта со всеми данными фирмы-производителя должна быть не повреждена.
  2. Бельевой набор полностью укомплектован.
  3. Отсутствуют следы использования, порчи или стирки.
Если КПБ не имеет первоначального вида, то в товар не примут.
  1. При отсутствии брака возврат должен быть не позднее двух недель со дня приобретения.
  2. Сохранность чека об оплате покупки. А при его отсутствии – наличие двух свидетелей, которые могут удостоверить факт приобретения.
  3. Покупатель не был уведомлен о наличии дефекта на изделии при покупке уцененного/акционного товара.

При соблюдении этих условий продавец обычно обменивает товар или возвращает деньги. Даже! Если КПБ без брака, а просто не понравился покупателю.

Возвращаем КПБИзделие считается бракованным, если:

  • набор не полностью укомплектован;
  • некачественная прострочка шва;
  • повреждения материи;
  • дефекты при переплетении нитей;
  • нестойкая краска изделия;
  • рисунок ткани отличается от представленного изображения на картинке;
  • несоответствие размеров комплекта/его частей и данных на этикетке;
  • расхождение ткани бельевого комплекта и материала, указанного на упаковке.
При возврате бракованного комплекта предъявляется чек и пишется претензия, где описывается ситуация и выставляется требование замены/возврата денег. Если КПБ отказываются признать товаром ненадлежащего качества, то заявление на экспертизу пишет покупатель. А проводить ее могут обе стороны.

Возврат товара, купленного в интернет-магазине, возможен без объяснения причины в срок до недели. В этом случае покупатель оплачивает расходы на доставку. Возврат/обмен брака возможен не позднее двух недель. Расходы берет на себя магазин.

к содержанию ↑

Порядок оформления возврата

Чтобы вернуть не понравившийся комплект нужно написать заявление в двух экземплярах. Если это происходит в день покупки, то выплата денег производится в тот же день. При нежелании продавца заниматься возвратом оформляется претензия.

Порядок претензионного возврата:

  • пишется заявление руководителю магазина в двух экземплярах;
  • четко указываются обстоятельства покупки и причина возврата;
  • если магазин отрицает, что товар некачественный, то проводите экспертизу;
  • имеете право на возмещение материального/ морального ущерба, если заключение экспертизы подтверждает ваши слова;
  • при оформлении возврата нужно иметь при себе паспорт.

В заявлении указать способ выдачи денег – наличными или на карту.

Продавец обязан принять некачественное изделие, если экспертиза докажет, что обнаруженный дефект был изначально, а не произошел по вине покупателя.

Возврат оформляется документально на бланке ТОРГ-13 кассиром/продавцом/администратором. Ими же заполняется документ КМ-3 о возврате и перечислении денег через кассу или на карту. От покупателя при этом требуется паспорт и чек на оплату товара.

При возврате в день покупки заполнение КМ-3 излишне, оформление ТОРГ-13 обязательно.
к содержанию ↑

Белье не принимают, что делать?

Продавец редко отказывает в возврате товара. Но если вы с этим столкнулись, следуйте пошаговой инструкции:

  • обратитесь к руководителю магазина, составив претензию в двух экземплярах на его имя;
  • если белье с заводским браком, обращайтесь напрямую к производителю;
  • при бездействии магазина и производителя ваш путь – в Общество по защите прав потребителей или в Роспотребнадзор. Пишите туда заявление с просьбой защитить ваши права.

Суд – как крайняя инстанция, если приобретенная вещь дорогостоящая. Ибо судиться накладно.

к содержанию ↑

Когда отказ в возврате является правомерным

Магазин может отказать потребителю на законных основаниях в некоторых случаях. Это будет правомерно, так как законодательство стоит на страже интересов обеих сторон – клиента и магазина.

КПБ надлежащего качества не примут обратно по закону в случаях:

  • прошло больше 14 дней с момента покупки;
  • наличие пятен, грязи, изделие стирали или эксплуатировали;
  • комплект потерял первоначальную форму;
  • упаковка сильно повреждена или ее нет совсем;
  • набор не укомплектован;
  • отсутствует чек магазина;
  • покупателя предупреждали, что товар содержит брак, поэтому цена снижена, но он согласился на покупку.

Во всех приведенных случаях закон стоит на стороне продавца и отказ от принятия изделия правомерен.

Для предотвращения таких ситуаций покупайте бельевые наборы, пользуясь нашими руководствами:

  1. Приобретайте КПБ только в проверенных магазинах и салонах.
  2. Покупайте качественный товар. Не гонитесь за дешевизной, скидками и распродажей. Помните, что дешевый товар часто содержит дефекты, бывает некачественным и вернуть или обменять его нельзя.
  3. Смотрите, чтобы упаковка была неповрежденной и содержала все коды, штампы и другие знаки производителя.
  4. Рассмотрите ткань, ее структура должна быть однородной, переплетение нитей – равномерное.
  5. Краска ткани стойкая, не марает руки при разглаживании.
  6. Ткань должна соответствовать материалу, указанному на упаковке.
  7. Заранее узнайте размеры своих подушек и одеял, определитесь с расцветкой.
  8. Проверьте, подходит ли вам материал комплекта по плотности и другим характеристикам.
  9. Цена постельного белья должна соответствовать его качеству.

Вы не будете заниматься возвратом бельевого набора, если правильно и внимательно его выбрали.

Теперь вы знаете, можно ли вернуть постельное белье обратно, и как правильно это сделать. Пользуясь полученной информацией, сможете избежать неприятных отношений с продавцом, защитите свои права. Сможете легко обменять некачественный товар или вернуть напрасно потраченные деньги.

Добавить комментарий

Adblock
detector