Как установить светильники над столом в гостиной

Естественно, и освещение здесь должно быть первоклассным, удобным и функциональным. Мы не касаемся в этой статье вопросов стиля. Но на всякий случай помните: смешение направлений при оформлении пространства — не всегда хорошо. Например, торшер в стиле хай-тек будет смотреться абсолютно чуждо в викторианской гостиной.

Осветительные приборы в гостиной можно разделить на три группы:

  • Для общего освещения;
  • Для дополнительного освещения;
  • Для декоративного освещения и подсветки.

Давайте посмотрим, как разместить светильники в гостиной, чтобы это было и красиво, и функционально.

Совет: прежде чем приступать к работам, продумайте и нарисуйте план размещения светильников. Возможно, нужно будет провести несколько дополнительных линий электропроводки или установить новые розетки.

Общее освещение

Классический вариант освещения гостиной — люстра. В центре комнаты вешается люстра на три или пять ламп, и, в зависимости от ситуации, включаются все лампы или только какая-то их часть. Таким нехитрым способом регулируется общий уровень света. Этот вариант вполне справляется с задачей освещения маленькой гостиной.

Совет: в маленькой гостиной с невысокими потолками не рекомендуется использовать свисающие люстры на длинных подвесах. Они сделают небольшую комнату визуально еще меньше. Такие светильники можно вешать, если высота потолка составляет не менее 3 метров. Кроме того, вспомните об эргономике: высокий человек будет постоянно задевать люстру головой.

Более сложный, но и интересный вариант, подходящий для больших помещений — несколько разных потолочных источников света, которые не только освещают гостиную, но и зонируют ее. Это может быть большая центральная люстра и группы точечных потолочных светильников, расположенных, например, по периметру потолка.

Для такой схемы можно использовать выключатели с регулировкой интенсивности света.

Если ваша гостиная объединена со столовой, спроектируйте основную световую группу именно над этой зоной: над обеденным столом или барной стойкой. Вторую группу можно разместить над зоной релакса. Используйте для этого светильники с разным уровнем яркости: над обеденной зоной ярче, а над диваном или креслами — мягче.

Локальное освещение

В качестве дополнительных источников света в гостиной используются бра, торшеры или настольные лампы. Как правило, бра вешают на стену в зоне, предназначенной для чтения. Высокие торшеры ставятся по углам помещения.

Совет: габариты напольных и настенных светильников нужно выбирать исходя из размеров самой гостиной: большой торшер или массивные бра в маленькой комнате визуально будут слишком громоздкими.

В качестве дополнительных источников света могут использоваться и споты — небольшие лампы с узконаправленным лучом. Направляя лучи в нужную сторону, можно получить множество разных вариантов.

Настольные светильники тоже используются в качестве дополнительного источника света в гостиной. Если у вас здесь оборудован рабочий уголок — настольная лампа смотрится очень органично. Кроме того, светильник можно поставить на каминную полку, если в гостиной есть камин, или на тумбу.

Декоративное освещение

Декоративная подсветка не освещает пространство — оно используется как элемент дизайна. С его помощью акцентируется внимание на каких-то отдельных элементах оформления. Правильно выполненная подсветка визуально расширяет маленькое помещение.

В качестве элементов декоративного освещения применяются точечные светильники-споты, отдельные светодиоды или светодиодные панели и ленты. Последние, кстати, потребляют совсем мало электрической энергии, но при этом дают очень яркий свет. Светодиодные ленты используют для подсветки плинтусов, потолков, стеновых ниш или ступеней лестниц.

Пять советов напоследок

Перед тем, как распланировать освещение гостиной, обязательно проконсультируйтесь с хорошим дизайнером. А пока — еще пять коротких советов от нас.

  • Используйте комбинированное освещение. Это позволит разделить гостиную на несколько зон, не прилагая особых усилий.
  • Подбирайте тип светильника и его яркость в зависимости от того, в какой зоне он будет располагаться.
  • Используйте люстры, бра и лампы для создания собственного стиля интерьера.
  • Небольшие световые акценты и декоративная подсветка сделают интерьер выразительным и праздничным.
  • По максимуму используйте энергосберегающие или светодиодные лампы — они гораздо экономичнее ламп накаливания. Помните: лишняя лампа — лишняя цифра в счете за электричество.

И самое главное: создавая дизайн дома, руководствуйтесь, прежде всего, своим вкусом и здравым смыслом. И у вас всё получится.

к содержанию ↑

Освещение в гостиной: особенности, виды и фото лучших решений

При оформлении интерьера гостиной владельцы квартир и частных домов уделяют внимание мебели, цветовой гамме и отделочным материалам, но часто забывают об освещении, а зря. Освещение – это важная составляющая при формировании интерьера, его визуальном восприятии.

Правильно подобранное освещение и дизайн светильников помогут сделать пространство более гармоничным или же наоборот, станут его изюминкой. Гостиная – это сердце жилья, так как здесь проводят больше всего времени, встречают гостей и родственников.

Именно поэтому освещению в гостиной нужно уделить особое внимание.

к содержанию ↑

Общие рекомендации

При организации света в любом помещении жилья важно учитывать такие нюансы:

  • Функциональное назначение комнаты.
  • Особенности естественного освещения, расположение окон относительно солнца.
  • Стиль помещения.
  • Необходимость дополнительного декора и оснащения.

К примеру, для организации освещения в спальной комнате важно учитывать, что это помещение предназначено для отдыха и сна, а значит, освещение должно быть мягким и комфортным. Освещение в детской комнате должно быть комфортным, а главное безопасным, ведь здесь проживают дети, которым нужно не только отдыхать, но и играть, учить уроки.

Что касается гостиной, то здесь смотрят телевизор, читают, собираются за обеденным столом и принимают гостей, а значит, вопрос освещения стоит особенно остро. Если комната большая, то центральной люстры недостаточно, важно использовать точечные светильники.

Мнение эксперта
Михайлова Мария Васильевна
Менеджер магазина по продаже мебели. Знает все об уюте и интерьере

Также освещение помогает зонировать пространство, а настольные лампы и торшеры создадут комфортные условия для просмотра телевизора или чтения книги.

к содержанию ↑

Разновидности освещения

В первую очередь важно уделить внимание естественному освещению, установив большие окна или панорамное остекление, открыть окна, используя светлые и полупрозрачные занавески. Если же естественного освещения недостаточно, то помочь ему способен искусственный свет, который разделяют на несколько видов, рассмотрим их более детально.

  • Основное освещение – центральная потолочная люстра, которая по-прежнему остается наиболее популярным источником света. При выборе типа люстры нужно учитывать не только размеры комнаты, но и высоту потолков.
  • Дополнительное – освещение, которое помогает выделить ключевые зоны гостиной, например, столовую, рабочее пространство или зону для досуга (чтения, игр, шитья). Тип света выбирают в зависимости от конкретной зоны, например, вышивание – это кропотливая работа, которая нуждается в ярком свете, например, торшерах или настольных лампах.
  • Декоративное. Гостиная – это помещение, где трудно обойтись без декора (статуэток, картин и зеркал). Акцентированное освещение помогает подчеркнуть предметы декора, сделав их более привлекательными и заметными для гостей. Также может использоваться подсветка, расположенная по периметру комнаты, что сделает интерьер более привлекательным и оригинальным.
  • Умное освещение – система интеллектуального освещения, управлять которой можно при помощи пульта. Это позволит регулировать яркость и количество светильников, вид их света (теплый или холодный).

к содержанию ↑

Типы светильников для гостиной

Для освещения залы используются следующие типы источников искусственного света:

  • Люстра – традиционный светильник, который зачастую располагают в центре комнаты. Люстра – это благородный и изысканный источник света, гармонизирующий пространство в независимости от его размеров и стиля.
  • Торшер – напольный светильник на подставке, который используется в местах, где нужно прямое освещение. Обычно его располагают в углу комнаты, возле дивана или кресла. Данный источник света выполняет не только функциональную, но и декоративную роль.
  • Настольная лампа – располагается на тумбе или столе, сможет украсить помещение в случае, если выбран оригинальный дизайн источника света.
  • Бра – настенный светильник, который применяется для акцентирования внимания на предметах интерьера, например, зеркалах, телевизоре или камине.
  • Подвесные светильники – альтернатива люстры.
  • Точечные светильники – светодиодные источники света, который чаще всего используются для конструкций из гипсокартона и натяжных потолков.
  • Спот – светильники прямого света, которые при возможности можно поворачивать в нужную сторону.

к содержанию ↑

Освещение в гостиной в зависимости от ее стиля

Выбирая осветительные приборы важно учитывать не только собственные предпочтения и финансовые возможности, но и ключевые особенности комнаты, одной из которых является ее стилистическое направление. Важно выбрать светильник, который идеально вписывается в тот или иной интерьер, дополняя общий дизайн интерьера, а не противореча ему.

Выбор светильников в зависимости от стиля гостиной:

  • Лофт – регулируемые лампы на цепи или с длинным проводом, благодаря чему высоту расположения можно регулировать. Лучше всего располагать освещение над диваном и обеденной зоной. Дополнить интерьер можно при помощи ламп, имитирующих прожектор, торшеров, выполненных из дерева, кожи или металла.
  • Барокко – стиль, который любит роскошь и излишество. В качестве источников света используют торшеры, большие люстры и светильники золотого или красного оттенка. Идеальным решением станет сочетание белой эмали и золота.
  • Прованс – французский деревенский стиль, предпочитающий использование природных материалов. Исходя из этого, светильники должны быть из кованого металла, камня, керамики или дерева, выполненные в светлых или пастельных тонах.

к содержанию ↑

Варианты освещения для различных интерьеров гостиной

Помимо стиля не менее важным фактором является размер комнаты, оказывающий ключевое влияние на выбор светильников. Осветительные приборы создают гармоничный вид, помогают визуально скорректировать пространство. Предлагаем следующие варианты освещения в зависимости от габаритов гостиной:

  • Небольшое помещение с низкими потолками – торшеры и лампы, расположенные в углах комнаты, от центральной люстры лучше отказаться, ведь она сделает потолки еще ниже, в результате чего они будут давить на находящихся в гостиной людей.
  • Большая гостиная – люстра, расположенная над обеденной зоной. Также можно использовать неброские торшеры и бра.
  • Сложные архитектурные потолки (натяжные или подвесные) – точечные светильники или гибкая светодиодная лента.
  • Длинная прямоугольная гостиная – две потолочные лампы, расположенные в разных частях комнаты.
к содержанию ↑

Фотоохоота: 93 идеи для освещения обеденного стола

Именно обеденный стол собирает вместе всех домочадцев, друзей и близких. Здесь мы не только трапезничаем, но и общаемся — а значит, одиночным подвесным светильником для такой многофункциональной зоны не обойтись.

А удобства и подходящего настроения в этом многообразии можно добиться разными средствами — в том числе и за счет выбора правильного сценария освещения.

Чтобы полностью погрузиться в просмотр, мы советуем нажать на первое фото и перейти в полноэкранный режим. И далее — перелистывать крупные картинки и наслаждаться нашей подборкой ярких идей для освещения обеденного стола.

На некоторых фото вам встретятся зеленые ярлычки, которые содержат дополнительную информацию о предметах, использованных в данном интерьере. Под фотографиями можно найти информацию о проекте и используемых приемах и материалах.

Делитесь своими идеями в комментариях после статьи!

1. Естественный свет
Расположив обеденный стол напротив окон, вы решаете проблему освещения хотя бы в светлое время суток. Не все, правда, могут похвастаться обилием естественного света: в этой стокгольмской квартире большие окна остались от швейной фабрики, которая здесь ранее размещалась.

2. Одиночный светильник над столом
Для создания атмосферы камерности и уюта используем н изко свисающий над обеденным столом подвес. В этом интерьере авторы проекта повесили дизайнерский светильник, дающий рассеянный свет, играющий с тенями.

Люстра: Suspension Bau Small от Normann Copenhagen; с тулья: Chaise Masters, диз. Филипп Старк (Philippe Starck) для Kartell

5. Свет свыше
Главное правило при выборе мансардного окна или окон — площадь остекления должна составлять не менее 10% от площади освещаемого помещения. То есть если площадь окна равна 0,9 кв.м, то его будет достаточно для освещения помещения в 9 кв м.

Стул: Victoria Ghost Chair, диз. Филипп Старк (Philippe Starck) для Kartell

6. Множим свет
Чтобы удвоить освещение обеденной зоны, размещаем зеркало напротив светильника, как в этом доме в Германии.

Стулья: Eames Plastic Side Chair (DSR) от Vitra

7. В четырех стенах
Если же естественное освещение отсутствует как таковое, то одним зеркалом над обеденным столом не обойтись. Хрустальная люстра и зеркальные стены приумножат свет.

8. Добавь огня
Дополнительным источником освещения может стать небольшой биокамин, огонь от которого множится в размещенном рядом зеркале или стеклянной панели.

Мнение эксперта
Михайлова Мария Васильевна
Менеджер магазина по продаже мебели. Знает все об уюте и интерьере

12. Много не бывает
Одним осветительным прибором над обеденным столом точно не обойтись —поводы собраться за ним бывают разными: потолочный светильник — для обычных будней в семейном кругу, свечи — для романтичных вечеров.

14. Акцентное освещение
Трековые светильники позволяют создавать различные акценты в помещении: можно выделить светом ту или иную деталь на обеденном столе или в окружающем декоре.

17. В движении
Выбор трековых систем освещения может быть связан с особенностями планировки обеденной зоны. Например, в этой московской кухне обеденный стол — трансформер, состоящий из нескольких частей. И при их перемещении смещается и световой акцент.

21. Сладкая парочка
Парные светильники важно расположить не слишком близко, но и не слишком далеко друг от друга: ровно на такое расстояние, чтобы столешница была полностью покрыта светом.

23. Выше-ниже
В идеале длина провода подвесного светильника над обеденным столом должна регулироваться, как в этой московской квартире — чтобы менять освещение (с яркого на тусклое) и атмосферу вокруг.

27. Ослепительно!
Чтобы светильник не слепил сидящих за обеденным столом, стоит отдать предпочтение плафонам, рассеивающим свет.

Светильники: 19th C. Casbah от Crystal Chandelier

28. Гибкий подход
Настенные бра на телескопических направляющих подойдут для освещения больших помещений — их конструкция позволяет управлять световыми потоками и их направлением.

30. Светильники на шарнирных ножках
Подвесные светильники на шарнирных ножках над обеденным столом — очень гибкое решение. Опустите пониже для уютной камерной атмосферы — поднимите повыше для общего света.

31. Вверх тормашками
Поставьте идею освещения обеденного стола с ног на голову, разместив настольную лампу… на потолке.

Дизайн: Roma & Ro .

33. Стена понимания
Боковая подсветка стены также может дополнить основное освещение обеденной зоны, привнеся элемент камерности.

Стул: Tolix A56 Armchair

34. Грани разумного
Соседство разных светильников и световых схем может разделить разные зоны кухни — для обеда и для приготовления пищи. Не бойтесь комбинировать различные по форме, цвету и стилю осветительные приборы.

37. Один в поле не воин
Каскад подвесных светильников — это современная альтернатива люстре. Также они делят пространство и служат своеобразной разграничительной линией.

38. В одной связке
П одвесы станут ярким элементом обеденной зоны — их скопление меняет пропорции помещения и расставляет нужные акценты светом.

39. Устроить темную
Люстры с темными плафонами смотрятся роскошно, но без дополнительного источника света в обеденной зоне не обойтись. Ведь они пропускают лишь 20% света от установленных в них ламп.

Стол: Maison Est ; стул: Home Concepts ; светильник: About Space

Мнение эксперта
Михайлова Мария Васильевна
Менеджер магазина по продаже мебели. Знает все об уюте и интерьере

40. В разные стороны
Использование на кухне одиночного осветительного прибора считается ошибкой, так как различные зоны должны освещаться по разным сценариям. Другое дело, если этот светильник оснащен регулируемыми плафонами.

46. В ногу со временем
Один торшер в интерьере может заменить несколько ламп: высота и направление света легко меняется на моделях с гибкими штативами.

50. Где надо
Освещение обеденного стола вовсе не должно быть статичным — с торшером вы можете перемещать его в нужное место.

Торшер: Uno Floor Light, Richard Taylor Designs;
стул: Tolix A chair

к содержанию ↑

Правила расположения люстры над кухонным столом

Каждая кухня уникальна и неповторима. Здесь не только готовят пищу и собираются всей семьей за обеденным столом.

На кухне готовят уроки с детьми, играют с приятелями в настольные игры, уединяются с ноутбуком или книгой, чтобы иметь возможность поработать или отдохнуть, никому не мешая. Но понять, достаточно ли света дает люстра над столом в кухне для всех этих занятий может быть непросто.

Познакомимся с правилами освещения обеденного стола подробнее.

к содержанию ↑

Основные принципы при создании освещения обеденной зоны

Размещая светильники над кухонным столом, необходимо добиться решения нескольких задач:

  1. Создания достаточного уровня освещенности для приема пищи и иных дел, выполняемых за столом. Понятно, что если планируется делать за столом уроки или писать письма, свет должен быть более ярким, чем в случае, когда стол – это исключительно место приема пищи.
  2. Создание атмосферы уюта и комфорта. Свет должен быть мягким, расслабляющим. Не допускается агрессивного, бьющего в глаза освещения, вызывающего чувство беспокойства или утомления.
  3. Соблюдение общей эстетики помещения. Различные направления дизайна по-разному отвечают на вопрос, нужна ли люстра в интерьере помещения. Наилучший результат в большинстве случаев достигается при соблюдении единого стиля оформления.

Добиться решения этих задач можно несколькими способами. Некоторые из них предполагают отказ от люстры и использование точечной подсветки. Но наиболее традиционным решением, прошедшим проверку временем, все же является использование над кухонным столом одной или нескольких люстр.

к содержанию ↑

Как выбрать освещение?

Проект освещения обеденной зоны можно построить на использовании только одного центрального элемента – люстры или каскада из нескольких светильников. Но можно также дополнить его коробом из ГКЛ с подсветкой вдоль стен или размещением нескольких точечных источников.

Современные тенденции часто рекомендуют заменить массивную люстру на несколько небольших абажуров (круглой, цилиндрической, квадратной или колокольчатой формы) на длинных подвесах. Такое решение смотрится свежо и оригинально. Однако для кухни в классическом стиле лучше все же взять одну люстру.

При размещении точечной подсветки важно избежать появления нежелательных теней. К примеру, не стоит направлять свет на стулья. Лучше, если поток лучей от точечных светильников идет между сидящими людьми и подсвечивает центр стола.

к содержанию ↑

Правильное освещение для кухни-гостиной в закладки 28

Люстры и светильники в кухню-гостиную обещают стать одной из часто обсуждаемых тем в ближайшие годы, так как объединенные кухни-гостиные становятся все популярнее на российском рынке.

Соответственно, возникает и множество вопросов по их дизайну, так как эта форма кухни и гостиной для нас еще достаточно новая, коллективный опыт ее обустройства пока еще не накоплен, поэтому когда дело доходит до оформления такого объединенного пространства, люди обычно теряются.

Поскольку свет – это один из ключевых этапов ремонта, постольку начну серию статей о кухнях-гостиных именно с него. Как распределить выводы под свет в кухне-гостиной и – животрепещущий вопрос – как подобрать люстры и светильники.

Сначала – скучный, но архиважный вопрос – выводы электропроводки под потолочный свет. Освещение должно соответствовать функциональным зонам кухни-гостиной, то есть до начала ремонта вам надо определиться, где будет кухонный гарнитур, диван, обеденный стол и (если будет) барная стойка.

Это нужно, чтобы над каждой функциональной зоной сделать свой вывод для верхнего света (люстры, потолочного светильника, подвеса, точек и т.д.) с независимыми выключателями для каждого.

Почему следует сначала определиться с планировкой кухни-гостиной и сделать выводы под свет в соответствии с ней? Потому что иначе (когда выводы под свет делаются “от балды” либо по принципу симметрии) может получиться вот такая странная штука:

Здесь мы видим два лишних светильника – один светильник-шар по центру помещения и один у правой стены. Зачем они нужны? Нет ответа. Деньги потрачены, толку от этих светильников нет, с точки зрения дизайна – один вред.

Еще один антипример на фото ниже:

В этой кухне-гостиной потолочные светильники тоже распределялись по принципу симметрии. В результате, как видите, они делят помещение не на функциональные зоны, а на странные квадраты, причем часть светильников освещает дальнюю стену кухни-гостиной, где выходы в коридор и в смежную комнату.

Зачем они там? При этом над гарнитуром в зоне готовки полноценного верхнего света нет. Итак, очень важно:

определите расстановку мебели в кухне-гостиной до проектирования электропроводки

делайте выводы под свет там, где он нужен

При планировании мебели и светильников руководствуйтесь здравым смыслом. Вот смешной антипример на фото ниже:

Очень милая кухня-гостиная, не так ли? А теперь присмотритесь, как в ней распределены функциональные зоны: кухня и обеденный стол находятся у противоположных стен помещения, а диванная зона посередине. Это значит, что со всеми горячими тарелками нужно бегать от гарнитура к обеденному столу через всю комнату.

В результате, когда хозяевам это надоест, обеденный стол переедет к барной стойке, а у противоложной стены зачем-то останутся висеть два красивых, но совершенно не нужных светильника.

убедитесь, что планировка мебели в вашей кухне-гостиной удобна для жизни, и только потом планируйте светильники и люстры

Ну, пора уже привести хороший пример распределения люстр и светильников в кухне-гостиной Пожалуйста, вот он на фото ниже:

Это кухня-гостиная явно после перепланировки, и здесь вы видите очень удачный подбор и грамотное распределение потолочных светильников – мягкий рассеянный свет в диванной зоне, веселые подвесы над барной стойкой, служащей одновременно обеденным столом, и светильник-шар в зоне кухни. Все светильники разные, но сочетаются между собой (впрочем, о сочетаемости светильников будет дальше).

Вот диаметрально противоположное по оформлению, но столь же удобное и разумное распределение потолочных светильников:

Мнение эксперта
Михайлова Мария Васильевна
Менеджер магазина по продаже мебели. Знает все об уюте и интерьере

Здесь куда более аскетичный подбор (все светильники одинаковые), но принцип распределения света тот же – над функциональными зонами, и он работает!

Теперь о некоторых нюансах, связанных с размерами и зонированием вашей кухни-гостиной. Здесь действует такое правило:

чем просторнее кухня-гостиная и чем выше в ней потолки, тем важнее иметь верхний свет для каждой функциональной зоны

чем меньше кухня-гостиная и чем ниже потолки, тем меньше в ней должно быть потолочных светильников

Это фото сделано так, что кухня-гостиная кажется просторной, но на самом деле она имеет размеры примерно 560*300 см, и двух потолочных светильников для комфортного освещения вполне достаточно, а при ее небольшой площади зонирование светом уже не нужно – светильники-подвесы над барной стойкой и обеденным столом только “измельчили” бы помещение, поэтому от них разумно воздержались.

Кроме того, в небольших кухнях-гостиных, если обеденный стол смещен к диванной стене, над ним тоже не обязательно делать отдельный потолочный светильник, над этой зоной можно просто повесить одну люстру по центру, как на фото ниже:

Размеры диванно-обеденной зоны – примерно 320*460 см. Для этого пространства вполне достаточно имеющейся люстры, которую правильно разместили по центру зоны. Подвесы над барной стойкой тоже на своем месте – они и декоративны, и удобны.

Аналогичный пример на фото ниже:

В этой кухне-гостиной обеденный стол тоже находится в диванной зоне, и он прекрасно освещается люстрой, повешенной по центру зоны. А над гарнитуром отдельный свет.

И наоборот – если обеденный стол смещен в зону гарнитура, нет смысла выделять для него светильник – в кухонно-обеденную зону надо повесить одну люстру по центру.

И тем не менее, даже если мы следуем правилу “чем меньше помещение, тем меньше в нем потолочных светильников”, даже в небольшой кухне-гостиной следует делать минимум два потолочных светильника: один в зоне кухни и один в диванной зоне. Попробуйте сами найти ошибку в антипримере на фото ниже:

Здесь подвесы над обеденным столом являются единственным источником верхнего света. Это значит, что свет от них будет постоянно бить в глаза людям, сидящим на диване лицом к кухне.

Это крайне некомфортно. В результате или диван будет развернут на 90 градусов против часовой стрелки, чтобы сидеть спиной к кухне, или же верхний свет будет выключаться, а в зону дивана будет поставлен большой торшер.

Ну или будет заново штробиться потолок и делаться второй вывод под люстру в диванной зоне

Теперь давайте сконцентрируемся на втором пункте планирования люстр и светильников в кухню-гостиную – на их подборе. Как должны сочетаться между собой люстры и потолочные светильники в объединенной кухне-гостиной?

Проще всего – подобрать их из одной коллекции:

Подбирать люстры и светильники из одной коллекции рекомендуется в небольших кухнях-гостиных – если вы хотите снизить визуальное дробление интерьера.

В кухне-гостиной на фото слева поступили именно так, потому что размеры помещения невелики, и это правильное решение, хотя я бы перенесла светильники над барной стойкой в зону диванов (думаю, что и вы тоже). Итак:

люстры и светильники в кухне-гостиной могут быть одинаковыми (рекомендуется для небольших площадей)

Второй способ сочетать светильники и люстры в кухне-гостиной – подбирать не одинаковые, но и не полярно разные, а похожие.

Как ни странно, но это один из самых сложных способов, особенно если плафоны люстр не идеально белые, а окрашены. Похожие, но разные оттенки плафонов могут давать некрасивый разнобой при дневном свете. Поэтому при таком подходе лучше выбирать светильники и люстры с белыми плафонами.

_________________

Итак, второй способ подобрать люстры и светильники в кухню-гостиную:

подбирать светильники и люстры одного цвета (лучше всего белого), но разной формы

Возможен еще такой способ, при котором один из светильников является цветным, а другой (другие) – белым, но этот способ используется крайне редко.

Но, конечно, светильники и люстры в кухне-гостиной могут быть и совсем разными:

Аскетичный современный свет над гарнитуром (точки, лаконичный накладной светильник с белым плафоном и т.д.) прекрасно сочетается с классической люстрой в диванной зоне. Но возможны и более контрастные решения:

Мнение эксперта
Михайлова Мария Васильевна
Менеджер магазина по продаже мебели. Знает все об уюте и интерьере

Классическая люстра в диванной зоне отлично уживается с брутальным темным светильником над обеденным столом. Обратите внимание, что этот темный светильник появился здесь не просто так – он поддерживает цвет кухонной техники.

Итак, третий способ подобрать люстры и светильники в кухню-гостиную:

люстра в диванной зоне может контрастировать по стилю и цвету со светом в кухонной зоне

Но доходить до абсурда в подборе контрастирующих стилей тоже не нужно:

Комментарии, в общем, излишни

Можно без опаски сочетать в одном интерьере такие стили светильников и люстр:

– классика (не “самоварное золото”) и неоклассика с одной стороны и хай-тек, индастриал, минимализм, точечные светильники, дневной свет – с другой

– минимализм и японский и экологический стили

Лаконичные светильники в стиле минимализм простых геометрических форм (шары, кубы, плоские накладные “коробки”, каплевидные светильники) с белыми плафонами и минимумом деталей сочетаются практически со всеми стилямм и даже с такими сложными, как кантри, стимпанк и ретро.

Возможны и куда более сложные стилистические сочетания, но это тонкая индивидуальная работа, поэтому в статье об универсальных правилах мы их рассматривать не будем. Только упомяну, что в противовес расхожему мнению классика и ретро не так уж легко и хорошо сочетаются друг с другом:

Вообще ретро – сложно комбинируемый стиль:

Светильники и люстры в стиле ретро хорошо подходят кухням-гостиным в стилях Прованс, экостиль, пост-индастриал.

Всех волнует вопрос, должны ли быть металлические детали люстр и светильников одного цвета. Нет, это не обязательно.

Конечно, лучше, если вся служебная фурнитура одного цвета, но это необязательный перфекционизм. Если вы берете люстры и светильники из разных коллекций и разных производителей, подобрать оттенки металла один-в-один практически невозможно, да это и не нужно, так как никто, в том числе и вы сами, не будет задирать голову к потолку, чтобы придирчиво сравнить оттенки деталей.

Тем не менее, если вы покупаете разные люстры и светильники, обратите внимание:

металлические части люстр и светильников не обязаны быть одного цвета, но они должны сочетаться между собой и с другими металлами в кухне-гостиной

Например, очень трудно подобрать металл к такому красивому, но сложному матовому бежево-серому алюминию, как на люстре на фото выше. А вот матовая или полированная сталь комбинируется очень легко.

На фото выше вы видите, что матовая сталь светильников-подвесов и вытяжки и светлая полированная сталь торшера прекрасно уживаются в одном помещении.

Достаточно просто комбинируются также светлое золото, хром, серый алюминий, белый алюминий, сталь. А вот бронза, латунь, медь (и они же состаренные), черненое серебро, а также ярко-желтое, тускло-желтое, состаренное и тем более “самоварное” (очень яркое с красноватым оттенком) золото комбинируются плохо, лучше не рисковать, добавляя эти разные металлы в один интерьер.

к содержанию ↑

Как правильно организовать освещение в кухне-гостиной?

Правильное освещение в кухне-гостиной позволяет сделать дизайн более продуманным и сформировать благоприятную обстановку в помещении. С помощью света можно не только зонировать пространство на два ключевых участка, но и придать комнате просторный, воздушный и легкий вид.

Что учесть при организации освещения?

Для увеличения полезной площади и кардинального преображения пространства, многие прибегают к совмещению гостиной и кухни. Подобная дизайнерская идея используется в малогабаритных квартирах, небольших частных домах или дачах.

Решить вопрос по организации света следует перед началом ремонта. После того, как в совмещенном помещении будут намечены функциональные зоны, нужно определить количество и расположение осветительных приборов.

При планировке кухни-гостиной сначала решают в какой стилистике будет выполнен интерьер, в единой или в разной. В первом случае для дизайна подбирают похожие друг на друга источники света например, подойдут точечные светильники, расположенные по всему периметру потолочной плоскости.

Во втором варианте устанавливают индивидуальное освещение для каждого объединенного участка.

Чтобы грамотно организовать свет в комнате, также учитывают цветовую гамму интерьера, количество мебельных предметов, наличие рабочего сегмента и зоны для отдыха.

На фото дизайн кухни-гостиной с потолком, оформленным светильниками и черными люстрами на подвесе.

Для более функционального дизайна требуется продумать монтаж таких деталей, как выключатели, способствующих включению света в отдельных участках кухни-гостиной. Максимально комфортной обстановки можно добиться за счет эффекта приглушенного освещения, который достигается благодаря функции регулирования светового потока.

Мнение эксперта
Михайлова Мария Васильевна
Менеджер магазина по продаже мебели. Знает все об уюте и интерьере

Данное решение особенно уместно в зоне гостиной, предназначенной для релакса. Отрегулированный мягкий и приятный свет не будет напрягать и раздражать глаза.

В оформлении интерьера кухни-гостиной существует определенное правило, большое и просторное помещение нуждается в более высоком уровне освещения, а в маленькой комнате с низким потолком должно быть установлено минимальное количество потолочных осветительных приборов.

На фото освещение в гостиной совмещенной с кухней в стиле лофт.

к содержанию ↑

Варианты источников света

Сформировать комфортабельную атмосферу в дизайне кухни-гостиной позволяют разные виды светильников.

Основное освещение

В качестве базового или общего освещения выступают однородные или разные потолочные светильники например, люстра. Для небольшого помещения подойдет одна центральная люстра, а для комнаты, имеющей асимметричную или вытянутую конфигурацию будет уместна установка нескольких осветительных элементов.

Для основного света в гостевой зоне используют несколько вариантов в виде люстры, подвесных светильников, встраиваемых точечных, шинных моделей или диодной подсветки. Наделить помещение расслабленной атмосферой можно благодаря настольным лампам, бра или торшерам.

В интерьере кухни традиционным решением считается потолочная люстра, размещенная в центре.

Верхний свет должен быть ненавязчивым, равномерным и мягким, но при этом достаточно ярким и качественным. Современные интерьеры часто оснащают лампами на специальных рейлингах, которые могут поворачиваться в любом нужном направлении и освещать определенный участок кухни-гостиной.

Комнату с невысоким потолком лучше осветить накладными или врезными моделями, а для высокой кухни-гостиной можно подобрать светильники на подвесах.

На фото основное освещение в виде потолочных светильников на подвесных цепочках в интерьере кухни-гостиной.

Декоративное освещение

Функцию декора выполняет подсветка и светодиодные ленты в белом или разноцветном исполнении. При помощи таких элементов можно выделить отдельные предметы и аксессуары в виде картин, панно, вазочек, горшечных растений, изящных статуэток из фарфора, красивых напольных композиций и прочего.

Светодиодами также оборудуют столешницы, тумбы и прочую мебель для создания интересного парящего эффекта.

Самым популярным декоративным решением для кухни-гостиной является оборудование многоуровневого натяжного потолка с периметральной подсветкой или установка подвесной конструкции с фигурными нишами или отдельными элементами, оформленными светодиодной лентой и точечными светильниками.

Осветительный декор также может быть встроен в пол или представлять собой обрамление подиума.

Отличным вариантом дополнительного света станут мобильные лампочки на прищепках. Они легко закрепляются в любой нужной зоне и в случае надобности, без труда переносятся в другое место.

На фото дизайн кухни-гостиной с подвесным потолком и настенным панно, украшенными декоративной подсветкой.

Функциональное

Свет может быть общим и зональным. Для кухонного участка, локальное освещение является менее важным, чем местное.

Это зависит от назначения комнаты. Идеальным вариантом считается использование нескольких осветительных приборов, сочетающихся между собой по стилю.

Например, подойдет установка подвесных ламп, точечных светильников, подвижных плафонов или светодиодной подсветки.

Обеденную зону уместно дополнить свисающими потолочными лампами, подходящими под кухонный интерьер. Можно подобрать хрустальную люстру, модель со стеклянными плафонами или светильник с абажурами из дерева, ткани или других материалов, которые не боятся пыли, жира и прочих загрязнений.

Над столом размещают одиночный светильник или несколько приборов по одной линии или в виде круга, квадрата и любой произвольной фигуры.

На фото потолочные светильники споты в оформлении совмещенной кухни-гостиной в современном стиле.

к содержанию ↑

Освещение по зонам

Благодаря светильникам можно обозначить границу между двумя функциональными участками и добиться удобного включения и выключения разных сегментов.

В случае если в интерьере не предусматривается установка элементов в виде перегородок и прочего, разделить кухню-гостиную на зоны поможет освещение.

В гостиной можно установить центральную люстру, а мягкую зону с диваном и креслами дополнить торшером, имеющим направленный свет.

Для кухни подойдут точечные светильники. Потолочную плоскость над барной стойкой прекрасно оформят подвесные лампочки, которые позволят добиться деликатного зонирования пространства.

Над столовой группой уместно расположить одиночную классическую люстру или несколько множественных светильников, свисающих с потолка. Если стол занимает промежуточную область кухни-гостиной, люстра устанавливается по центру комнаты.

На фото зональное освещение кухни-гостиной с красивой черно-золотистой люстрой, установленной на потолке над обеденным столом.

Для рабочей поверхности выбирают локальные светильники, отличающиеся дневным светом, который не будет раздражать глаза во время готовки. Для максимальной комфортности точечную подсветку встраивают в верхние подвесные шкафы гарнитура.

На фото разноуровневый подвесной потолок с точечными светильниками и лампами зонирует пространство совмещенной кухни-гостиной.

За счет разной яркости свечения также можно зонировать кухню-гостиную. Кухонный сегмент должен обладать более насыщенным и качественным освещением, а гостиная иметь приглушенный и будуарный свет.

Для зрительного разграничения пространства уместно применение теплового спектра. К примеру, обеденную зону оснащают люминесцентными лампами со свечением белого цвета, а место для отдыха дополняют светильниками с мягким желтым светом.

к содержанию ↑

Фотогалерея

Освещение в кухне-гостиной является главным аспектом, позволяющим создать гармоничный дизайн. Благодаря разнообразию современных светильников, получается добиться комфортной и удобной обстановки.

Мнение эксперта
Михайлова Мария Васильевна
Менеджер магазина по продаже мебели. Знает все об уюте и интерьере

Грамотная подсветка выделяет каждый логический участок в объединенном помещении, выгодно подчеркивает его особенности, стилевое оформление и общую интерьерную концепцию.

к содержанию ↑

Освещение на кухне, совмещенной с гостиной

«Да будет свет», – сказал монтер, вкручивая лампочку на кухне. И это самое простое в процессе монтажа освещения на кухне, совмещенной с гостиной.

Финальному аккорду предшествует не только выбор светильников, соответствующих стилю и размерам кухни-студии. Правильное их размещение позволит отделить домашний очаг от жилой, по сути, комнаты.

Но обо всем в деталях.

к содержанию ↑

Особенности планирования освещения на кухне

Во всех функциональных зонах кухни должны быть источники света. Это аксиома. Ведь сколько бы ни было дневного света, его все равно не хватает. А еще есть вечера, зима с осенью с их пасмурными днями. И кухня должны быть не местом отбывания повинности по приготовлению пищи для домочадцев, но уютным и хорошо освещенным оазисом.

Самое важное правило в проектировании кухонного освещения – кухня должна звучать в унисон с гостиной, не прятаться в тени, но и не затмевать собой жилую комнату. Ведь это одно помещение, зрительно или фактически разделенное на две зоны. Поэтому делать все будем с умом.

По яркости или приглушенности, по дизайну, типу светильников и кухня, и гостиная должны сочетаться между собой. Но это не значит, что все должно быть выдержано в одном стиле или цвете. Напротив, эклектика весьма приветствуется, как и использование потолочных, настенных, точечных и светодиодных ламп одновременно.

Кухня в теплых коричневых оттенках гармонирует с белой гостиной

Кухня и гостиная выдержаны в едином стиле – отличное решение

И еще один совет. Касается он сочетания тона, выдержанного в интерьере, и света. Так, в кухне, отделанной в холодных оттенках, теплый спектр света потеряется или сделает ее похожей на медицинское учреждение, а не на квартиру. А холодный свет на «теплой» кухне понизит градус уюта.

к содержанию ↑

Какие зоны на кухне нужно осветить?

Какие же места на кухне нуждаются в освещении?

  • Обеденный стол. Он может стоять на кухне или выполнять зонирование кухни и гостиной.
  • Рабочая столешница.
  • Зона приготовления пищи – там, где расположена плита, духовой шкаф.
  • Кухонная раковина.
  • Центр кухни, если ее площадь это позволяет.
  • Граница между кухней и гостиной, чтобы разделить визуально эти два помещения. Особенно, если не используются ни перегородки, ни ширмы, ни арки.

Свет есть во всех необходимых зонах, включая декоративную подсветку шкафов.

Рабочая зона достаточно освещена точечными светильниками.

Можно установить светильники по периметру потолка кухни. Тогда они будут играть не столько функциональную, сколько декоративную функцию. Если продумать вариант с изменением яркости свечения, то подсветка может быть и круглосуточной.

к содержанию ↑

Функциональное освещение

Освещение делится на общее и зонное. При этом касательно именно кухни локальный свет играет менее важную роль, нежели местный. Связано это с назначением помещения. В идеале используют несколько вариантов освещения, стилистически связанных друг с другом: подвесные лампы, точечные светильники, подвижные плафоны и даже светодиодное освещение.

  • Для обеденной зоны подойдут свисающие с потолка лампы в стиль интерьера кухни. Это может быть хрустальная люстра, лампа с деревянным или тканевым абажуром (есть ткани, способные отталкивать пыль, грязь, жир и копоть), светильник с металлическим абажуром или из стеклянной мозаики.
  • Светильник над общим столом может быть и одиночным, и состоящим из нескольких плафонов, размещенных в одну линию или образующих круг, квадрат или произвольную фигуру.
  • Если обеденный стол является объектом зонирования, то есть стоит между кухней и гостиной, имеет смысл повесить центральную люстру. Требования к материалу и стилю те же.
  • Точечная подсветка хорошо зарекомендовала себя над рабочей столешницей. Она достаточно яркая, чтобы разделывать продукты, и одновременно дает рассеянный свет, не раздражает глаза. Обычно точечные светильники крепят под нижней полкой навесного шкафа.
  • Еще один вариант освещения зоны подготовки продуктов – настенная лампа дневного света.
  • Если над рабочей зоной навесных шкафов нет, лампы крепят к потолку. Расстояние от стены – минимум 50 см, чтобы луч света охватывал всю глубину столешницы.
  • Если в гостиной, совмещенной с кухней, низкий потолок, светильники и на кухне, и в зале используют точечные (для гостиной люстры-розетки). Если высокие – можно подвесить ниспадающие лампы и люстры.
  • Точечные плоские светильники – также отличное решение для зоны готовки и раковины. Их можно прикрепить или под шкафом, вытяжкой или над плитой на потолке.

Светильники в ряд над обеденным столом.

Удачное размещение рабочей зоны – максимум дневного света.

Подсвечивая ту или иную зону, помните, что уровень освещенности обеденной и рабочей зоны должен быть разным. Если мягкий свет превращает обычный прием пищи в романтическую трапезу, то для приготовления пищи нужен яркий свет, иначе можно пропустить косточку в рыбе или недоглядеть степень прожарки стейка.

Колюще-режущие кухонные инструменты, горячие сковороды, противни, чайники тоже не терпят неаккуратности, а яркий, но не слепящий свет позволит вам вовремя заметить их.

к содержанию ↑

Декоративное освещение

Освещение можно монтировать и для красоты. Почему бы и да? На кухне тоже должно быть радостно.

  • Для красоты в шкафах со стеклянными дверцами монтируют светодиодные ленты или специальные мебельные светильники.
  • Точечный свет по периметру потолка также играет декоративную роль.
  • Современные идеи – если установить экономичные светодиоды, то расходы за электроэнергию существенно не увеличатся даже при круглосуточной их работе. А срок службы позволит надолго забыть о замене лампочек.
  • Заказывая мебель по индивидуальному дизайну и размерам, можно попросить, вмонтировать светодиоды в фасады, открытые полки.

Декоративная подсветка и классическая кухня – отличное сочетание.

Точечное освещение – экономично и так по-современному.

Не переусердствуйте с дизайнерскими идеями. На кухне должны быть освещены функциональные зоны.

И слепо следовать модным интерьерным веяниям не стоит. Как и вешать, ставить, монтировать светильники везде, где только можно.

Мнение эксперта
Михайлова Мария Васильевна
Менеджер магазина по продаже мебели. Знает все об уюте и интерьере

Или только потому, что такого варианта нет ни у кого. Функциональнее освещение при хорошо продуманном размещении вполне может выполнять и декоративную функцию.

Может быть одновременно и светло, и уютно.

к содержанию ↑

Зонирование при помощи освещения в кухне-гостиной. Фото

Разделять зал и кухню может не только барная стойка, оставшаяся после сноса стены, или ширма, перегородка. Перепад высоты пола – тоже не лучший вариант с точки зрения безопасности членов семьи.

При помощи освещения можно зрительно разделить кухню и гостиную.

  • Разная яркость свечения. Кухня априори должна быть более яркой. Тогда как освещение гостиной, совмещенной с кухней (смотрите фото), – приглушенное, будуарное.
  • Тепловой спектр. Можно использовать в гостиной люминесцентные лампы с белым свечением, а для обеденной зоны, в гостиной – мягкий свет желтого спектра.
  • Поставьте стол между кухней и жилой комнатой. Небольшие подвесные светильники, выстроенные в ряд, разграничат эти два помещения.
  • Если на месте стены стоит барная стойка нелишним будет на ней в потолок вмонтировать точечную подсветку.
  • Разноуровневые потолки. Встроенная в них подсветка ненавязчиво подчеркнет зонирование.

Освещение барной стойки – как вариант зонирования.

Вмонтированные светильники в потолок – и зонирование, и интересное дизайнерское решение.

Освещение может и объединить оба помещения в одно.

Одинаковая отделка стен, потолка и пола, невыразительное отличие в дизайне светильников для гостиной и кухни, одинаковый стиль этих двух помещений…эти приемы позволят не зонировать, а объединить эти две комнаты в одно большое пространство.

к содержанию ↑

Расчет мощности ламп на кухне, совмещенной с гостиной

Излишне яркий свет на кухне, как и слишком мягкий – не лучший вариант для этого помещения. Подбирая освещение в кухне-гостиной, необходимо учитывать нормы освещенности.

Поручить расчет мощности и подбор светильников лучше квалифицированным электрикам. Но можно немного подумать и сделать все самим.

Сделаем это на примере площади в 1 кв. м.

Чтобы привести расчеты в соответствии с площадью своей кухни, умножьте данные на свою квадратуру.

  • Для ламп дневного света – мощность 8-10 Вт на 1 кв.м.

Для зоны столовой, расположенной между кухней и гостиной:

  • 10-35 Вт для обычных лампочек;
  • 7-9 Вт для светильников с лампами дневного света;
  • 25-35 Вт для галогенных светильников.

В итоге кухня будет освещена немного ярче, чем гостиная. Но это уже функциональные требования помещения.

Автор статьи
Михайлова Мария Васильевна
Менеджер магазина по продаже мебели. Знает все об уюте и интерьере
Следующая
КухниКакой ламинат лучше выбрать для кухни

Добавить комментарий

Adblock
detector