Почему радио лучше телевидения?

Сразу скажу, что это довольно общее рассуждение, касающееся концептуальных (системных) особенностей этих коммуникаций. Хотя, как мы с вами понимаем, радио бывает разным и телевидение тоже бывает разным.

Почему этот вопрос вообще возник?

Довольно часто на встречах с бизнесменами в вопросах касающихся рекламных коммуникаций обсуждение идет не по конкретным РК, а как бы в общем, без конкретики. Подчас, обсуждение касается какого-то своего, чаще неудачного опыта самостоятельного размещения. Вот тогда-то и приходится говорить «в общем», «как правило» и «чаще всего», что конечно не имеет никакой силы в конкретных РК, но зато дает возможность сформулировать общие постулаты.

Почему Радио и ТВ, а не, например, Журналы и Интернет, и т.д.? Просто у нас в медиагруппе три радиостанции и на настоящий момент ни одного собственного телеканала. И я часто выступаю не только как специалист по продвижению, но и как продавец наших радиостанций. Вот поэтому, я позволю себе написать о преимуществе радио https://radio-top.com/web над телевидением, а не наоборот.

Кстати, на занятиях с отделом продаж мы эту тему довольно глубоко прорабатываем. Поэтому, эта статья — фактически резюме этой темы.

Итак.

1. Рассказы про то, что радио мобильно, всепроникающее и проч – разговор в общем-то ни о чем. Само по себе это ни о чем не говорит. А вот прямое следствие мобильности радиоаудитории как раз и является коренным преимуществом радио над теликом. Смотрите – телевизор мы смотрим, как правило, у себя дома, в домашней(sorry за тавтологию) обстановке, явно находясь в условно стабильном состоянии. Телевизор смотрят все, в том числе и пенсионеры, и безработные,и неимущие. Т.е. аудитории, не интересные большинству рекламируемых продуктов. Это не цинизм, это реальные требования большинства маркетологов. А радио слушают в автомобиле, в магазине, в офисе. Значит, слушают его – трудящиеся, автомобилисты, покупатели. Т.е. более платежеспособная, социально и финансово активная аудитория. Дома, конечно, тоже слушают радио, но это всего лишь 25,3% аудитории.

В Волгограде – 970 тысяч телезрителей. И 670 тысяч – радиослушателей. Это именно та самая активная, платежеспособная часть населения. Поэтому, когда разные радийщики вам говорят, что их станцию слушают богатые и активные, они в целом не врут. Но это относится вообще ко всему радио. Естественно, каждая станция имеет и свою аудиторию, в чем-то иногда отличающуюся от других станций. Но это уже – сложная и несегодняшняя тема рейтингов.

2. Второе преимущество – одна из производных первого. В силу опять же своей мобильности, радио обладает максимальной аудиторией в утреннее и дневное время по сравнению с другими коммуникациями.

Получается, если нужна аудитория в это время – идите на радио. Ситуация частая, так как именно в это время человек находится в максимальной стадии активности. Принимает решения, передвигается, советуется… А значит и купит — с большей степенью вероятности.

Следующая
Другое35 лет - Коралловая свадьба

Добавить комментарий

Adblock
detector